pupsikk: (Default)
Сценарист откинул со лба взмокшую прядь волос. Время поджимало и с минуты на минуту мог раздаться звонок от начальника киностудии Нетфликс с грозным воплем "НУ?".
Он предпринял последнюю отчаянную попытку: погрузился в воспоминания. Время послушно отмоталось на много лет назад - вот он, совсем еще личинка сидит рядом с матушкой, бабушкой, тетушкой, соседушкой и сестричкой сидит в салоне помещения и втыкает... во что же? Что-то этакое, драматическое и экзотическое... Ах да, это же ... да, да,да! Вот оно! Рабыня из Аура, Богатые тоже плачут, Любовь и слезы, Кровь и кишки, вот это все. Артефакт ушедшей эпохи - латинский сериал. Бешеные страсти, надрыв и экспрессия, предательство и богатство, крупные планы, многозначительно замедленные кадры... А в перерывах отбивают конферанс Рейган, Буш-отец и репортажи о трупах нариков на улицах Майями.
Решение родилось довольно быстро - надо оживить этот труп. Первоклассные актеры... Не, денех жалко, пусть будут просто хорошие. Реальная история, красочное, жизненное насилие, немного сексу, си-джи-ай по минимуму, и вот тогда заживем. Это будет бомба, мамой кланус.
Сок мозга напитывал бумагу слой за слоем, слова ложились на строки, и деньги сами собой откладывались на различные нужды: пыщь-пыщь, натурные сьемки, массовки, грим и прочую прозу кинопроизводства. Бомба набирала вес, заряд и поражающие факторы. И вот в конце концов ее запустили по зрителям.

Сериал Наркос про взлет и падение колумбийского наркобарона Павла (для друзей - Павлик) Эскобара таки оправдал надежды продюсеров. Латинский сериал, прокачанный по всем правилам голливуда взлетел как ракета и уже первым сезоном обогнал даже рейтинг приключений одного школьного учителя химии. Теперь снимается второй сезон, и я даже не знаю, про что там может идти речь, ибо из надежных источников мне стало известно, чем завершилась история с Эскобаром (рассказать увы пока не могу) и о чем можно гонять еще 10 серий? Не знаю. Хочется верить в оптимистичную версию будущего.
Но даже и пока что - сурово. Для нас Павлик всегда был таким экзотическим персонажем, о котором мы знали только что он торгует дурью. Небось сам и готовит и продает.
Оказалось - не совсем. Паша был настолько заметной фигурой, что при нем даже президенты и министры вытягивались в струнку и переговаривались почтительным шепотом - и то, когда он отворачивался или допустим чихал, не дай бог.
А уж полиция и армия разве что ботинки не облизывали и то - потому что язык уставал.
Могучая личность и могучий фильм об этой личности.
Крайне рекомендуется.
pupsikk: (Default)
Эпиграф
-Что ж вы делаете, братья-писатели? - возопил читатель, схваченный десятком крепких рук. - Мы ж всегда вместе жили, беды не знали, вы писали, я читал!
-Это ты к нам в братья набиваешься, читательская морда? - заржали грубые писательские глотки, - Лукьяненко тебе брат!
И смешно дрыгая ногами, несчастный читатель полетел в книжный магазин

Конец эпиграфа

Когда Нил Стивенсон дописал последнюю строчку своего знаменитого труда Криптономикон, он стер со лба пот и расслабленно улыбнулся, как обычно делают люди закончившие долгую, изматывающую, нудную работу. И немудрено - эта пачка бумаги действительно отличалась незаурядным размером и весом, такую не испоганишь за полминуты, тут думать надо и писать, писать, писать. Но если Нил вздохнул с ощущением усталого счастья - значит, очень скоро с тяжелым вздохом в текст вгрызутся всеми мощностями редакторы с корректорами. А когда они, насосавшись писательского сока отвалятся - придет череда читателя. К сожалению читатель мягок телом и слаб духом. Ему не платят деньги за прочтение - наоборот, он платит. Он будет грызть этот камень мысли потому что это иначе коллеги-хипстеры посмотрят строго и презрительно; потому что великий критик и комиссия по раздаче призов не могут ошибаться; потому что какой-то очередной стартап на сто мильярдов денег избрал его своим маскотом и если не прибил к шесту чтоб таскать за собой на презентации, то только потому, что это может окончиться уголовным делом; потому что где-то там у мэтра обязательно прячется драгоценная жемчужина Истинного Знания, она просто обязана где-то прятаться, она же никогда не откроется тому, кто входит в джунгли на два метра и убегает испугавшись особо зловещего вопля какой-то никому не видимой и неинтересной пичуги...

Лично я прошел этот путь. Я заработал свою вторую медаль покорителя вселенных Стивенсона потом и слезами, как не замедлил бы сьехидничать Черчилль.
Но первая все-таки шла легче. По сравнению с Криптономиконом, нудным, тяжелым, обстоятельным и драматичным, как документация выписки из больницы, Анафем все-таки давался легче. Он и в самом деле легче, и даже немного интереснее. Но при всем том - это же Стивенсон, ребята. Он нуден. Он сух. Он бесцветен, педантичен, скрупулезен, нетороплив и скучен. Он смотрит на свое отображение в колодце и называет увиденное интеллектуальной глубиной. Он пересказывает старые математические мансы и заново повторяет философские достижения самого Платона! Он порождает целые полчища персонажей, мириады сюжетных поворотов и (к собственной чести) умудряется не потеряться в них, предоставив сделать это доверчивой жертве, простите, читателю.
Анафем можно читать. Можно и не читать. Разницы в принципе никакой. Все равно по закрытии книги вы не сможете сказать как звали главных героев и чем они вам запомнились. Потому что они, как и все герои, пейзажи и события проецируются на белую простыню и вы видите только тени. Возможно Платон прислал бы автору благодарственное письмо с пожеланием встретиться и поболтать о высоком и глубоком. И Нил принял бы приглашение, и они вместе проводили бы время в философских беседах, пожирании фруктов и вина. А мы бы не тратили деньги на очередные привычно эпические высеры уверовавшего в свою интеллектуальную бездну Повелителя Хипстеров.  И это было бы здорово.
pupsikk: (Default)
Если б режиссер Гайдай не покинул малодушно этот недостойный мир - его б наверно уже пинали в российских токшоу настырными вопросами: как же так? Почему же это? Неужели Вы можете спокойно смотреть, как в проклятом бездуховном голимом вуде ваше вот так вот бесцеременно калечат ваши невыносимо прекрасные и неповторимо бесценные, наивеличайшие и эталоннейшие произведения, нет - шедевры? Вы что, лох?
Не знаю, как Гайдай бы выкручивался на этом фестивале групового самоистязания, но осадочек-то все равно никуда не денется: такое впечатление, что создатели этого фильма по пьяни просмотрели пару комедиек покойного, в особенности Кавказскую Пленницу и операцию Ы и протрезвев побежали строить декорации.
Получилось вкрации следующее: один боевитый и мускулистый инструктор из миамского тренажерного зала решил чего-то добиться в жизни. Сказано - сделано. Добился. стал старшим инструктором. Зарплата правда как была хорошей но маленькой, так и осталась. И парень, бывший не только очень мускулистым, но и очень умным (для мускулистого) созданием положил глаз на одного клиента. Немускулистого, но зато судя по его болтовне о собственных доходах довольно умного. Затем наш тренер договорился еще с двумя качками похитить этого доходягу и потребовать от него поделиться барахлом.
С горем пополам они это сделали и дальше события стали завихряться по одному им ведомому закону. Клиент оказался упрямым. Они уж его и током били, и кулаками, и морили голодом, но мелкий гаденыш был непоколебим, как студентка-комсомолка Ниночка. Но, как хорошо известно, в терморектальном криптоанализе стойкость любой защиты зависит только от температуры паяльника. В конце концов они таки отжали у него все имущество, включая дом, машину, яхту и все бабло. Затем решили пустить в расход. Ради чего пытались его отравить, симулировать гибель в автоаварии, потом взорвать, потом сбить машиной и неоднократно переехать.
Самое смешное, что хотя фильм в общем-то комедия, но основан на совершенно реальных событиях, тоже совершенно непостижимых. В реальности правда жертву мучили еще тяжелее, чем показано в фильме.
И тем не менее - человек выжил!
В целом фильм хороший. Отличный актерский ансамбль, особенно троица Балбес-Бывалый-Трус вывернутая наизнанку - здесь трусом назначен самый крупный и смертоносный воен, а бывалым - наоборот, довольно мелкий. Марк Волберг отлично держит марку накачанного отморозка с активной жизненной позицией, а Дуэйн Джонсон, он же Скала, сыграл наверно лучшую роль своей жизни. Просто диву даешься, как человек ростом 2++ метра, с шеей как моя ляжка может быть вот таким вот огромным и искренним младенцем.
Плюс там еще есть Эд Харрис в роли детектива и Тони Шелхауб, феерично нарисовавший жертву.
Но больше всего наверно поражает сама история - трудно поверить, что люди проводящие большую часть своей жизни в тренажерных залах могут достигнуть таких вершин идиотизма.

Итог: достойный фильм.

А вот болтать о личном богатстве где ни попадя - с этим таки надо завязывать.
pupsikk: (Default)
Современное кино давно и успешно разделилось на категории. Ну там фантастику, экшон, порнуху и пр. В каждой категории есть свои соревнования чемпионаты конкурсы, свои звезды, призы и пр. Например в порнухе есть. Мне рассказывали, я сам не видел. Вот я и предлагаю завести новую категорию - уWTF или говоря по мордорски: чо это было?
Благо лидер уже определился - это фильм известного британского кинодела с броским названием Междузвездие.
Тема такая: в недалеком будущем либералы всей Земли с треском проиграли битву за лучшую жизнь в связи с чем вся Земля впала в траур - глобально потепление раздухарилось, еда закончилась, вода закончилась, осталась одна кукуруза, которая тоже скоро закончится и огромное количество пыли. Люди куда-то рассосались, а нерассосанные отупели настолько, что лучше б рассосались тоже.
Главный герой картины в прошлом летчик, в нынешнем колхозник, живет в скромном деревенском домишке с дочкой, сынкой и старым папкой. Растит себе кукурузку и изредка развлекается ловлей заблудившихся БПЛА. Ловит их, значить, потрошит и потроха отдает бедным, ну то есть соседям-колхозникам. Какбе Робин Гуд.
Еще у него в доме живет Барабашка. Передает морзянкой какую-то информацию, швыряется книжками - в общем гадит по мелочам. Впрочем, дочурка его мониторит, так что все под контролем.
Однажды барабашка настучал особо выразительный концерт, который после декодирования дочуркой оказался набором координат.
Наш летчик от нечего делать метнулся по указанному адресу и оказалось что там живет тайная подземная лаборатория НАСА. Поскольку НАСА тоже закрыли, то эти ребята перешли на подпольное существование, забурились довольно глубоко и оттудова стали скромно пулять экспедиции во всех направлениях. А говорят денех нету.
И вот нашему герою предложили гешефт: мол там какие-то добрые люди построили около Сатурна автобусную станцию портал в иные миры, мы уже три экипажа послали на разведку, они там нарыли кой-чего, нашли вроде пару планет, с виду либеральных, слетай и ты, посмотри, разберись, оцени - вдруг окажется, что там жить можно, а? Если понравится, так может вы там и осядете, а? Хозяйство заведете, домишко построите, детишек настругаете - мы кокраз вам тут в подарок лукошко яйцеклеток собрали...
Летчика упрашивать долго не надо - сказал семье до свидания, дочку поцеловал, собрал нехитрое летчицкое барахлишко да и запрыгнул в ракету. В нагрузку получив другую дочку (в смысле дочь начальника проекта), еще двоих попутчиков и робота в формате ходячего набора металлических брусков с претензиями на чувство юмора.
И алга. Полетели, запрыгнули в портал и обнаружили третьего выдающегося персонажа всего фильма (после кукурузы и робота) - ее Величество Чорную Дыру.
Потом полетели исследовать одну планетку рядом с ЧД, понесли потери, потом мнения разделились - девушка настаивала лететь туда, где поселился один перец из предыдущего рейса. Потому что мол она его любит, а любовь же не врет. Остальные члены экипажа пытались подойти к вопросу более рационально и в конце концов ринулись к другой планете из списка. Как оказалось, лучше б они таки поверили любви.
В конце концов главный отправил девушку за любовью, а сам прыгнул в ЧД....
Вот я написал этот краткий, пересказ содержания, покрывающий 80% событий и у меня это заняло 10 минут. А создатели фильма сумели раздуть хронометраж на без малого три часа. Не могу их за это не уважать, но тем не менее есть вопросы.
1. почему из всего фильма в памяти отложилась только кукуруза, робот и ЧД? Склероз и неряшливый просмотр не предлагать.
2. Я очень рад был увидеть качественное изображение ЧД и ее аккреционного диска. Почему нельзя было залить этим великолепным, научно достоверным зрелищем половину фильма, вторую половину занять приключениями робота и урезать общий хронометраж до 1.5 часов? Кукурузу можно проигнорировать, личне меня от нее практически не штырит.
3. Уот зе фак? Что это вообще было? о чем? Зачем? Смотриво конечно монументально, но одновременно некалорийно и часто скучновато.

Из несомненных достоинств фильма можно назвать 1. ЧД 2. Робота 3. Прекрасную музыку Ханса Цыммермана. Настолько прекрасную что я был практически в шаге от ринуться сломя голову покупать саундтрек. Я не шучу. Может даже еще таки куплю.
Был такой пейсатель-фантаст Артур Кларк. Изобрел опупею про Одиссею. Там одной из главных фишек были огромные чорные, гладкие ящики из неведомого материала (кстати, робот на них сильно смахивает). Никакому воздействию эти ящики не поддавались и что них внутре было - хрен знает. Но однажды эти сволочи размножились, напали на Юпитер и демократизировали схомячили его, ради рождения новой независимой свободной малой нации.
Фильм про Междузвездие - это вот такой ящик. Остается надеятся, что когда его сородичей станет много, они нас пощадят.
pupsikk: (Default)
Много лет спустя.
Мир в очередной раз пережил Апокалипсис.
Вся Америка ужалась до крохотного городка посреди радиоактивной пустыни, в который напихалось сильно поредевшее население - все 800 миллионов. Ну да в тесноте да не в обиде, понятное дело - они-то выжили, слава Ктулху, а вот весь остальной мир... Хрен его знает что с остальным миром, наверно у него своя пустыня нашлась. Черт с ним. И вот значит, живут они в своем уютном штетле, уставленном небоскребами, обнесенном высокими заборами и не тужат. Благо радиация заборов боится и категорически отказывается через них перелазить.
К сожалению, не все так идиллично. Это ж люди. В тяжелых условиях. Следовательно, все прошлые нормы поведения выкинуты на помойку и вместо них приняты новые. Теперь значить, правоохрана, суд и пенитенциарные практики обьединены в целях экономии средств. Полицаи стали одновременно прокурорами, судьями и палачами и при задержании сразу выносят приговор а там уже одно из двух: либо сразу дарят пулю в лобешник, либо вызывают воронок, ибо на казенном мотоцикле осужденных содержать тупо негде.
И вот один такой судья, по фамилии Дредд, ветеран и отличник боевой подготовки, придя утром на работу получает две новости, хорошую и плохую: 1. надо навестить один подозрительный небоскреб об 2 мильона душ на предмет нарушения беспорядков и 2. придется взять с собой стажерку. Которая к тому же телепат.
Дредд стажерок не любит (интересно, почему это?) и презрительно кривит ротик (который кстати на весь фильм так и останется искривленным,  и более того - единственным видимым элементом его фасада, заэкранированного спецшапкой).
Но делать нечего - раз уже его так красиво попросили, то черт с ней и они вместе отважно прутся в ту самую башню, которая сразу же закрывается на переучет. Но Дредд парень ушлый и успевает просклизнуть.
А там их уже ждут - местная председательница домового комитета, по совместительству крупный производитель интересного расширителя сознания марки "тормозная жидкость" - в смысле, эта хитрая химия тормозит пациента так, что время для него растягивается практически в бесконечность. Преддомком понимает что мотоюристы пришли не просто так и  начинает их низводить и курощать. Отчего почему-то дохнут местные жители, а вот судьям все по барабану. Как всегда.
И вот все оставшееся время наши храбрые фанаты закона неумолимо пробираются наверх, к логову этой ведьмы... Ну дальше все понятно.
Но с другой стороны - офигенно снят фильм. Чрезвычайно красивый видеоряд, хорошие актеры, особенно прекрасная Лена Хейди, которая Серсея из опупеи про железную табуретку; замотанный в каску Карл Урбан, он же Дред, брутален, харизматичен  и неумолим. Очень, очень живой экшн, здорово напоминающий Один Малоизвестный Индонезийский Боевик. Немного огорчило что при всей вооруженности (а средний судья там вполне способен штатными средствами угандошить батальон жлобов и даже не поцарапаться) - возникает необходимость с автоматом разговаривать: включи мол стрельбу одиночными да калибр поменяй.
Стыдно должно быть за такой юзер экспириенс. Небось еще и на андроиде.
В общем смотрибельно и даже пересмотрибельно. Нра.
pupsikk: (Default)
Так, значит второй Тру Детектив.
Буду краток - отстой. Нет, пожалуй я погорячился. Фуфло. Нет это наверно тоже перебор. Буду краток и дипломатичен - неплохое, но невнятное кино с фантастическим мискастингом.
Приятная обычно девица Рахель Макадамс превратилась в какую-то невротичную склочную бабу с ножом за воротником ботинка. Она грустна, немногословна, нервна, не любит родителей, по-видимому сексуально необеспечена, но все же водит бойцов в атаки, саморучно проводит спецоперации в духе Дж. Бонда и много, много курит.
Но видимо в компенсацию  ей выдали аж двух мужичков в напарники. Так сказать, по правилу "75% солидных инвестиций и 25% рисковых". Один, понятное дело, алкаш, наркоман и хулиган, к тому же коррумпированый, от которого ушла жена и забрала сына. Отчего он грустен, нервен, немногословен (хотя иногда его пробивает на поговорить, но в таких ситуациях от прилива эмоций он проскакивает вербальную фазу и переходит к плачу навзрыд) ,отвратительно себя ведет, грубит, распускает руки, пьет, курит и нюхает - и бесконечно грустит.
Другой вообще какой-то мутный, но при этом еще и грустный, немногословный патрульный, спасающийся на верном мотоцикле от какого-то очень, очень темного прошлого. Настолько темного, что сценаристы пялились в него, пялились, ни хрена не увидели, плюнули и решили обнести молчанием. Это прошлое ненавязчиво пробует вырваться из глубин души героя, но он скрипя зубами все-таки держит секрет при себе. Такое подавление конечно ничего хорошего дать не может, еще дедушка Фрейд говорил, но к сожалению оно даже на плохое скупится...
Кто из них солидная инвестиция, а кто не очень - так и осталось неразьясненным.
Плюс еще Винс Вон - хороший комедийный артист, решивший перековаться в драматического, немногословного, безрадостного мафиозо мелкого калибра. Своей перековкой он бы сделал честь любой технологической компании разрабатывающей роботов и ИИ. Они бы такого героя сочли грандиозным триумфом, фантастической победой науки над тайнами вселенной, но для фильма этого немного недостаточно.
А чтоб Винсу не было скушно, ему со склада выписали симпатичную (и грустноватую! это важно) рыженькую дамочку и каких-то левых помощников, на которых однажды взглянув можно уверенно сказать - духи. Не подонки, не убийцы, не бригадиры - а именно какие-то бесформенные немногословные бойцы навевающие скорее грустный сон чем страх и ужас.

Я упоминал уже, что все герои в фильме грустны и немногословны?

И финал тоже грустный. Но, в отличие от, довольно многословный. Судьба-злодейка все расставила так, как захотела. И никого не спросила.
Вот в общем-то и все.
Хотя некоторые светлые моменты в фильме все же есть.
Мне понравилось как Винс Вон выдал щелбана одному сильно коррумпированному перцу. Смешно было.
Драка с мексиканскими партизанами тоже калорийная вышла.
Ах, да, еще оказалось что мотоциклист хорошо стреляет и неплохо соблюдает "триггер диссиплин". Нелох, значит. Уважаю.
А в остальном - грустно.
В общем, все умерли.
pupsikk: (Default)
Очередная свистоперделка от гугла, Ара, накрывается П и ползет в Ж.
Нет, ну я понимаю, что эволюция она такая: чтоб получить одного ценного члена общества, надо чтоб тыща мутировали и сгнили, но хотелось бы чтоб как-то или поскромнее, или наоборот, позажигательнее.
Но когда вот так вот, со слабыми понтами в начале и слабым пуком в конце, то как-то оно ... чувствуешь себя даже не обманутым, а просто банально проницательным, чтоле. "От него ждали крови, а он чижика сьел!"

еще новость: оказывается, Маск свои прожекты финансирует из денег налогоплательщиков. Ну конечно, как всегда, упоротые социализмом анальные нытики любят мешать говно с медом и называть налоговые льготы субсидиями, но в данном случае проблема шире - там и гранты и прямое участие в финансировании...
А евоная тачка, при всей ее навороченности и элитности все-таки тупик. Так что Маска я уважаю, молодец парень, сумел продать миллионам хомячков стильную пустышку и в тени раскрутить намного более амбициозную тему - космические перевозки. Амбициозный и деловитый человек вызывает уважение, даже когда занимается херней.
pupsikk: (Default)
Как показывает опыт супа из топора, облагородить можно почти любое блюдо. Смотря конечно чем облагораживать. И точно также голливудом можно облагораживать поделки кинематографистов стран, скажем так, не первого эшелона. Что и сделал малоизвестный американский режиссер - поехал в Индонезию, подружился с парой спортсменов, развивавших свой бизнес на базе искусства мордобоя, пригласил постановщика трюков из Гонконга и наваял свой личный мордобойный апокалипсис - Рейд. Потом удивился возникшему успеху и выпустил продолжение - Рейд 2 с кодовым названием Берандал (что в переводе означает гопота, бычье, в общем: Берандал, блжад!). Успех еще больше распух. Теперь в работе Рейд 3 и перспективы безграничны.
Рейд 2 начинается ровно на том месте где закончился Рейд 1. С большим трудом выжившему лопоухому милиционеру знающие люди предлагают новый гешефт компетентные люди предлагают не останавливаться на достигнутом, а идти к еще большему успеху. В смысловом пространстве истории это означает внедриться под прикрытием в какую-то ОПГ и поставить ее на путь исправления. Дальше сюжет немного теряет актуальность, и на первый план выходит махалово, мочилово и мордобой. И они впечатляющи не менее, чем в первой серии, и даже более. Поскольку картина со времен первой серии потеряла камерность и интимность, в нее стало возможным добавить новых персонажей (девочка с молоточками, мальчик с бейсбольной битой и еще кое-кто) плюс очень солидные приключения автомобилистов. Сами бойцы не испорчены жеманностью и куртуазностью китайских и гонконгских мордобойцев, потому работают основательно - не только вбивают противников  в стены но еще и режут их на ремни, чтоб добро не пропадало.
К загадкам фильма следует отнести одного персонажа, на которого отводится довольно много времени, хотя тратится оно совершенно бесполезно. Это вероятно кореш ведущего актера, ибо они очень часто выступают вместе. Подозреваю что изначально места в сценарии ему не было, но могло быть так, что ведущий пришел к режиссеру и сказал:"Слющ, это же мой кореш, да? Братан же, да? Зема же. А я сам великий артист и еще более великий баец - в прошлой фильме всех побил, даже его. Возьми его в фильма, да?". А может быть сам кореш пришел и попросил:"Я ж братан кореша моего, я ж ему зема. И еще великий баец и очень великий артист - в прошлой фильме видел? Братан меня побил, но я единственный кто ему серьезно нервы попортил, кроме того он бил нечестно - меня было один, а его двое." Видно режиссер, даром что мущина крупный, высокий решил что не может устоять перед таким напором таланта и сдался, выкинув взамен другую битву. Ну и ладно. Все равно фильм получился нажористый, калорийный и развивающий тягу к любовным драмам и легким комедиям, ибо после увиденного зритель обязательно побежит смотреть что-то диетическое и жизнеутверждающее. Без вариантов.
pupsikk: (Default)
Научпоп тоже может быть мыльным и у него тоже может быть своя аудитория домохозяек: http://profi.livejournal.com/687306.html

Мои претензии к осатаневшим апологетам прививок можно сформулировать в виде небольшого списка вопросов и контрпредложений.

2. Сколько существует в мире болезней, которые страшно заразны?
3. Сколько существует в мире болезней, которые наносят серьезный ущерб организму (например, приводящие к инвалидности или бесплодию), вплоть до смерти?
3. Из пересечения этих болезней - против скольких имеются эффективные вакцины? Вот например от малярии изобрели вакцину буквально на днях. От туберкулеза и гепатита С по-моему нету до сих пор.
4. и Самое главное - каков срок действия вакцины? Например страшная болезнь бешенство неплохо предотвращается вакциной, но ее благотворное воздействие испаряется через год, увы. Поэтому лучшая профилактика бешенства это не столько прививки, сколько изничтожение переносчиков. Против столбняка - через 10 лет. Гепатит А - через 2 года, кажется. Конечно, можно от гепатита А привиться практически навечно - через сложную и долгую процедуру из серии уколов.
5. Очень модно хвастаться окончательной победой над оспой. Отлично. Оспы больше нет. А туберкулез и гепатит С есть. И от них в общем-то ни лечения ни эффективных прививок.
6. Агитация за прививку от папилломы и эболы (например) глупа - если я правильно понимаю, чтоб эболой (как и сибирской язвой например) заразиться надо хорошо потрудиться, и эта самая эбола неплохо купируется изоляцией, достойным уходом и питанием. По крайней мере на это намекают показатели смертности от последней Африканской эпидемии - 30% смертность это большое число, но все же не 100 и даже не 50. И это Африка. Папиллома - ну даже не знаю. Конечно, рак шейки матки неприятен, но извините, все женщины имеют половые контакты, все (ну ладно, подавляющее большинство) рожают - и как-то в среднем доживают до очень преклонных годов так и не став жертвой этого конкретного заболевания. Даже без прививок. Так стоит ли агитировать?

7. Опять же: сроки действия прививок и минимаьный/максимальный возраст прививания?? Это важно. Если вы один раз привились от одной болезни - это одно. Если вы должны каждый год делать в среднем 2-3-4-10 прививок - это уже другое. Кто-то проверял влияние многократных прививок на организм? Помню, Кен Алибеков в своей книге упоминал, что  по работе был вынужден делать кучу прививок - и описывал их последствия как не очень приятные.

8.Способны ли апологеты внятно изложить схему прививок для среднего жителя Земли так, чтобы обеспечить максимальную защиту - от чего, когда и сколько раз? С учетом возрошей мобильности населения, разумеется. Хотелось бы узнать необходимое суммарное количество всех известных прививок включая повторные.

Конструктивные контрпредложения:
1. Апологеты брызжа слюной орут, что как же так, вы лично и ваше дите непривиты и это подвергает нас и наших детей страшной опасности! Мое мнение: если вы лично привиты, то непривитые вам лично не угрожают - вы защищены. В худшем случае они подохнут, а вы останетесь и заберете себе их ресурсы. Так какое ваше собачье дело? Вы хотите чтобы другие расплачивались за ваше здоровье? Фтопку.
2. Антипрививочники неумно напирают на какие-то последствия, например, аллергии и аутизм. На что заслуженно получают по сусалам - прививки мол безопасны, заткни пасть, неуч. Но - боюсь никто не учитывает, что прививаться придеться многократно и от многих болезней. А об этом тоже надо говорить.
3. Увы, апологеты прививок тоже занимаются шулерством, кто-то по незнанию, кто-то из корысти, а кто-то из стадного чувства - потому что демократы и просвещенные интеллигенты, плюс в курсе модных тенденций. Так вот шулерствовать в столь серьезной теме надо прекращать.

Дисклеймер: я не биолог, не медик и вообще никаких специальных познаний в этой теме не имею, кроме очень поверхностных.


Как по мне так прививочники сами по себе злобные, агрессивные и зачастую слабо разбирающиеся в предмете сектанты, только с другим знаком.
pupsikk: (Default)
Spoiler: Время хорошего кина еще не закончилось!

Эволюция ДБ довольно неплохо задокументирована в современном кинематографе. Мы знаем его молодым полевым агентом, в промежутках между спасениями мира любящим заложить за воротник смокинга и ласково погладить юную светскую львицу; мы знаем его зрелым полевым агентом, любящим заложить и погладить; мы знаем его еще более зрелым, уже пессимистичным и циничным, любящим - ну вы понели. Держу пари, мы его увидим еще в кресле-каталке, с катетером и пистолетом, в сопровождении классической музыки и особо талантливой медсестры наказывающим очередного поца. Но! Как он до такой жизни докатился? Где учился? с кем водился? Очередное изделие Англивуда проливает свет на (возможную) жизнь бойца в темный постпубертатный период.
Кингсман - это не только термин, означающий рядового в полку герцога Ланкастерского (Ашотакоэ? Он герцог, ему можно. Я б на его месте тоже солдат обзывал как-нибудь нетрадиционно). Это еще название тайной организации, оперирующей из Англии по всему миру за все хорошее против всего плохого.
Этакий Хогвартс для юных рыцарей плаща и кинжала. Ну и вот. Молодой лондонский гопник, причем не самый дерзкий и через то изрядно страдающий,  призывается на курс подготовки, проходит ее и потом бежит вставлять пистон своему первому злодею.
Это примерное содержание, но все вкусности в нюансах, а их есть:
1. Вкусный Лондон с акцентами, улицами, пиплом - в общем с атмосферкой;
2. Хороший, качественный, изобретательный экшн - битва в церкви например была снята чуть ли не одним куском.
3. Наконец-то - нормальный опереточный злодей в исполнении Шмуля Джексона - и он сепелявый, блжад! Плюс бойкая девушка на протезах.
4. Нелепый мировой заговор - симки втыкаются в башку и она превращается в тыкву, а потом приходит жопа.
5. ну и хумор с иронией, как же без этого, пародия же.
6. Стиль! По содержанию это ДБ, по жанру - что-то вроде Kickass, но с упором на плащ и кинжал, точнее на зонтик и зажигалку. Плюс тайные подземелия под библиотеками плюс супервысокие технологии.

Короче, дарую оценку отлично и дрожа от нетерпенья ожидаю продолженья.
pupsikk: (Default)
Джон Вик - мущщина строгий и правильный.
Джон Вик - еще молодой, но уже скромный пенсионер, живущий в скромном двухэтажном особнячке и катающийся на скромном черном Мустанге (от известного конозаводчика мистера Форда).
Джон Вик - бросил прибыльный но непростой бизнес, в рамках которого на коммерческой основе выпиливал из нашей реальности неправильных парней.
Джону Вику муторно на серце - у него умерла жена и на память о себе подарила сабачку (не будем заостряться на деталях). Пока еще маленькую. Пока еще...
И если б фильм продолжался в таком духе до конца, зрителям тоже было бы муторно.
Но к счастью достаточно быстро в хижину дяди Джона приходит косяк молодых гопников на предмет погостить, мнут, гнусно ухмыляясь, хозяину рожу, угоняют мустанга и выпиливают из общей реальности сабачку. Рожу Джон еще бы понял и простил, но сабачка??? Но - Мустанг???
Дальше содержание в принципе заканчивается и начинается демонстрация профессиональных навыков. Джон прекрасен в работе - я б его нанял, если б было чем занять и чем оплатить. Ну и в таком духе до самого конца - оказывается, у Джона очень легко слетает планка, и потом ее очень, очень трудно прибить обратно. Прям Марвин Химеер, только похитрее и без бульдозера. Ну, пока без бульдозера. Мустанг каким-то образом прибегает обратно к хозяину, потом опять его кто-то корежит, потом он снова как живой - ну, не будем заостряться на деталях. Джон молотит, колотит и прочими способами выпиливает врагов без видимых признаков усталости и беспокойства, позволяя себе иногда расслабиться  и перекинуться с ними парой слов на руском матерном в качестве смолтока.

Что выдающегося в этом фильме? Во-первых яркая демонстрация незаслуженно забытой актерской школы имени Стивена Сигала - школы лотоса, валиума и коктейля "Слеза Комсомолки". Отличительным признаком ее можно считать удивительное спокойствие и самообладание жертв, пардон, выпускников. Что бы ни делал актер этой школы - он может гадить, рожать, смотреть новости, пить табаско кружками - по лицу об этом догадаться невозможно, потому что оно универсально, читай: одно на все случаи жизни. Кеану Ривз этим мастерством овладел в совершенстве.
Но ладно об ГГ - сам фильм-то че? Сам фильм отличен. Прекрасный боевик, с очень плотным, грамотно поставленным и снятым экшеном.
Киану Ривз очень живо и изобретательно орудует пистолетом, автоматом, ножом, а когда и это не помогает, то руками и ногами.
Достойно просмотра.
pupsikk: (Default)
Ядренейший ремейк старинного одноименного боевика.
Антураж простой: много песка, много пыли, немного камней, мало воды, много выпавших из цивилизации и впавших в детство первобытный строй боевитых людей - и армии самых невообразимых машин, которые только могут придумать люди с пламенным мотором в сердце, с горячими руками и отсутствием тормозов в башке. Подозреваю, что при их изготовлении было употреблено много колес.
Сама история тоже не Экклезиаст какой-нибудь: стоял себе бывший полицейский на обочине пустыни, никого не трогал, мирно жевал свежую ящерицу, и тут из за куста на него с радостными воплями накинулась толпа английских футбольных болельщиков раскрашенных гопников, погоняла малость по песку и взяла в плен. В плену его каталогизировали и вроде уже назначили дату ужина, но он сука сумел удрать со случайно подвернувшейся фурой. Где совершенно случайно оказались еще 5 топ-моделей и мрачная безрукая женщина в роли водителя.
И вот уже глава администрации того дома отдыха откуда вся эта компания уехала не выписавшись снаряжает армию мотоуродцев с полковым оркестром впридачу дабы догнать мерзавцев и потребовать обьяснений а также сатисфакции.
Но все заканчивается хорошо. Оркестр особо впечатлил - подвешенный на веревках фронтмен с огнеметной гитарой и куча ударников за его спиной, предпочитающих скорее стучать в барабаны нежели в бубны - удивительная находка. Впрочем таких находок в фильме полон рот. Персонажи боевиты и харизматичны. Актеры самоотверженны. Все сцены построены замечательно. Экшн живой. CG к месту. Цвета достоверны. Однозначно из лучших фильмов года.
pupsikk: (Default)
Из песни слов не это - Томас Круз конечно поклонник невменяемой секты, но мы любим его совсем не за этот биографический глюк (за это мы его как раз не любим), а за то, что этот мелкий поцык няшка, обаяшка и когда надо - вполне резкий (в смысле чоткий) пацан. Особливо же мы его любим за наведенное, по видимости, чувство вкуса - в то время, как другие чоткие пацаны, как например брюсвиллис, или там стетхам, не к столу будь помянут, тратят свои лучшие годы на боевики второй свежести - этот умеет попадать в красивые, стильные и, не побоюсь этого слова, интеллигентные, насколько это возможно, проэкты.
Так уже бывало с Миссион Импоссибле, Обливион, а теперь вот сабж приключился.
Общая идея такая: прилетает какое-то инопланетное быдло на нашу маленькую мирную беззащитную планетку, начинает хамить и нарушать беспорядки. Да, мы провинциия, периферия и деревня, но тем не менее, господа, вы ж звери...
Герой крузов же в это самое время работает каким-то штабным козлом при минобороны.
Но его хватают за шкирку и посылают прям на передовую - освещать героическую и самоубийственную акцию по принуждению беспредельщиков к миру. Герой мгновенно и героически гибнет, аки муха на той электрошняге, где искорки и фиолетовое свечение. Но на этой минорной ноте все только начинается...

Данная лента является, как принято говорить, переосмыслением мирового опыта и пересмотром канонов, смелым опытом синтезирования новых форм и содержаний из укоренившихся идей... Или, попросту говоря, в нее надергали сюжетов из кучи фильмов (День Сурка, Спасение Рядового, Звездный десант и еще много всякого), сшили довольно крепко, оживили экзотическим антуражем, украсили красивой компутерной графикой, и когда этот франкенштейн очнулся - накормили крузиком до отвала и на десерт подали молодую британскую звездочку, чтоб, значит, у крузика была мотивация выписывать в воздухе восьмерки и искрить.
И он таки да.
И звездочка тоже ничего. Благодаря ей стало понятно, почему морда лица системы дакфейс стала популярной - просто у некоторых оно естественно и совсем небезобразно, чтоб не сказать больше.
Кроме того, в фильме есть хумор и задор! Именно те качества, которые спасают почти любую картину от разгрома армией занудствующих задротов, любящих ныть что мол, у этого автомата не может быть такого приклада, у танка передний каток неправильный, и у героя на костюме 18 века пуговицы из 17, да и те криво пришиты.
В общем, фильм хороший.
Надо смотреть.
pupsikk: (Default)
Дебют никому не известного пейсателя на удивление читабелен. Андрей Веир по слухам кормился от щедрот насовских, а потом решил что уже все знает и может сам про космос басни плести. Благо космос читать-то не умеет, да и говорить тоже, поэтому претензий не будет. Первым стал опус про одного хорошего парня, полетевшего с компашкой на Марс искать приключений. Кто ищет тот всегда найдет, эт мы знаем - ребята очень быстро вызвали глобальное потепление только обжились, и через то вызвали как попали в довольно пакостную бурю. Испугавшись того, чего натворили масштаба непогоды они быстренько отступили на заранее заготовленные позиции рванули к своей космической тачке и свалили домой. А младшенький один из товарищей отстал от поезда и вот, пожалста - остался на это паршивой и неприветливой планете. Отряд не заметил потери бойца заметил, что на один рот стало меньше, но предположили, что он уже труп и понту за ним обратно ехать нету. И так темно уже.
Но парень оказался живучий и смышленый. Припомнив все вбитые в него знания физики химии и математики, он отстроил хату, наладил производство наркотиков, продуктов, воды, кислорода, электричества, открыл автомастерскую, радиоателье и гостиницу с бакалейным магазином. И заодно сообщил на Родину, что у него в принципе все хорошо, ни в чем не нуждается, но боится умереть от ностальгии.
В общем отличное чтиво, достойное экранизации, каковая впрочем и не задержалась.
pupsikk: (Default)
Британский пейсатель руками Дэн Грин оказывается учоный. Умеет не просто так бумагу марать, но еще и умняк толкать - про физику, химию и все такое. И попутно он увлекается историей. Самым известным его историческим трудом стало описание известной катастрофы, а именно взятия Бастилии взрыва супервулкана Йеллоустон, что в Вайоминге, США. Буквально три года назад. Катастрофа была серьезная, много людей погибло, кровь-кишки, ядерная зима и прочие аттракционы. Мы-то, обыватели, взяли все и позабыли, а вот Данила стоял там с ручкой и бумажкой и все аккуратно регистрировал. Чтоб помнили.
Молодчина.
Очень жизненно получилось.
Рекомендуется к прочтению.
pupsikk: (Default)
Сериал, разумеется британский, названный родителями Утопия дает небрезгливому зрителю интересный инсайт в мир людей, отрешившихся от общества и отгородившихся от него специальной одеждой и толстыми каменными стенами - мир психов. В основном параноиков. Но по-моему и другим психическим отклонениям тоже нашлось место. Хучь я и не корифей. Собственно, почему? Собственно, потому, что очень трудно предположить что здоровый человек видит мир так, как герои сериала. И в этом вся его прелесть. Конечно нормальный псих счел бы мои слова оскорблением, или накрайняк отнесся к ним настороженно, но бум надеяться, что эту рецензию читают и более другие люди. Так вот - оскорбления тут нет. Это такая форма похвалы. Короткий, об 2 сезона по 6 серий сериальчик удивительно хорош и богат по любому параметру. Начиная с завязки, напоминающей тривиальный адвенчер для детей, через разгорающийся психоз действие быстро катится к пограничной степени безумия, и умело вдоль нее катается. Продолжая персонажами - убийца похожий на Элвиса, или на худой конец на Бивиса, другой настолько же отморожен, насколько соплив, одышлив и аутистичен, инфантильный пакистанский хакер, проходящий глубокую личностную трансформацию, колючий малолетний шкет, совершенно случайно залетевший в замес, спецслужбы, разведки и много кто еще. И над всем этим реет жюткий Секрет, где Апокалипсис... Да чего там говорить? Первые пять минут первой серии первого сезона уже толсто намекают на то что ожидается дальше.
А за готовность сочетать в одном кадре ядовито-зеленый и интенсивно желтый цвета, с пятнами ярко-красного и насыщенного синего надо вообще руки оторвать, вернее пришить еще пару, чтоб фотографировали вдвое больше.
Отдельным спасибом надо обмазать композитора - не знаю героя, но зато знаю теперь, как в голове у психа живут мысли.
Рассказываю: некоторые с шорохом, некоторые с кряхтением, а некоторые временами вступают в раж и выплескивают себя, подобно гейзеру. Но все как-то уживаются.
Приговор: великолепно. Хоть и с приличным количеством насилия. К сожалению, продолжениев не предвидится.
pupsikk: (Default)
С присущей себе элегантностью британская сериалостроительная промышленность породила еще одно чудо.
То есть в любой другой стране оно наверное погибло бы при рождении, но в Британии все растет.
История родов такова: один слегка примороженный мужичок с артистическими и музыкальными наклонностями встретил другого, они вместе где-то выступили с концертом самодеятельности, пипл схавал, попросил еще, им дали немного времени на местном ТВ, а потом вдруг пришла Слава! Которой правда хватило на 2 сезона, но с избытком.
Нет, изложу это иначе: встретились два шалопая, один клоунистее другого, содали клоунское шоу и все заверте.
Вот как-то так.
Два чувака изображают кучу персонажей, им помогает сначала еще один отморозок, затем еще куча народу и все вместе они изображают такой цирк, что невольно задаешься вопросом : что это было? Затем: почему я это смотрю? и сразу же выстреливается контрольный: Когда следующая серия?????

И сериал ведь не новый, прошу заметить. Лет 15 ему уже есть. И тем не менее. Какое-то невообразимое и необьяснимое удовольствие.
pupsikk: (Default)
Я не смотрел фильм Стиляги, но осуждаю. Все дело в названии. Лайф он Марс. Как бы намекается на подвиг. На лишения. На убогое существование среди песчаных бурь, дохленькой атмосферы, ограниченного набора калорий и питьевой воды (не больше одной помидоры в одни руки!), плохих дорог и развлечения в виде дежурства у приемника в надежде услышать голос Большой Земли. Где все отсутствующее присутствует в избытке.

И вот Стиляги - оно примерно про это. Ящетаю.

Но если мы хотим помянуть славные 70-е то не нужно это делать рассказывая о подвигах лишенцев.
Надо это делать в органичной атмосфере. Там где зарождались и умирали Битлзды, Роллинги Стоунзы, Секс Пистолзы и прочие Смитс, бывшие кому-то соседями, одноклассниками, и членами семей.
Где клевые чуваки ходили в клешах, кожаных пиджаках и рубашках этими, как их, воротниками по мощеным улицам среди кирпичных домов, зависали не в быдлопельменных с бесформенными продавщицами в беловатых халатах, а в пабах, где музон, много пива, вискаря и закуси.
Где ездили по дорогам не ведра с гайками, а реально чумовые тачки.
Где можно было услышать Карузо не в исполнении Рабиновича, а в оригинале.
Есть еще много причин, по которым сериал английский сериал Жизнь на Марсе обязателен к просмотру, но главное это оно - любовное воспроизведение атмосферы, прекрасные, живые персонажи и ... Офигенно, в общем.
pupsikk: (Default)
Не буду тянуть кота в долгий ящик, скажу быстренько: это один из шедевров, жемчужина в коллекции произведений уже немолодого и прекратившего обещать что-либо китайского кинематографиста Джеки Чана, в некоторой степени пик его творчества даже, снятый в далеком 1994 (блеаць, ну как же все-таки время летит...)
году. Содержание этого непростого триллера я не помню, но примерно выходит, что Джеки сначала хитрожопит, потом его за это пытаются побить по наглой хитрой морде, потом он домогается до другого спортсмена, тоже немного получает в дыню, а потом вместе со спортсменом и чекистом идет бить морду другим спортсменам, много отвешивает, прилично отхватывает, ну а там еще папа, мачеха, партизан в шапке, какие-то гастарбайтеры, социальное недовольство - в общем, сложное кино.
фильм ставит перед зрителем много интересных и непростых вопросов, как-то:
1. почему комедийный элемент в китайском кино сводится к простому кривлянию? Когда мы увидим у них хотя бы Петросяна?
2. Что бы лично я сделал, обнаружив себя на рельсах под готовым уехать поездом (где у меня место зарезервировано!) лицом к лицу с гневным китайским копейщиком (не от слова копейка)?
3. Почему крупный и сильный мордобоец легко убивается буквально 3-4-5-6 ударами и парой запрещенных приемов, а тощий и некрупный многократно падает, избивается тяжелыми предметами по всему прочному корпусу, проходит все возможные и невозможные испытания - и все равно бегает как ужаленный бесконечное количество времени?? Опять же - как бы я поступил в такой ситуации?
4. Почему легендарный и драгиценный джейд выглядит как застышие сопли?

И еще много вопросов можно задать, но незачем. Лучше просто получать удовольствие от искусства.

Profile

pupsikk: (Default)
pupsikk

October 2016

S M T W T F S
      1
2 345678
91011121314 15
1617181920 2122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 02:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios